главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

 новости

16 января 2014


  Шаманы – слуги народа

Много говорят в социальных сетях и пишут в СМИ, о возрождении шаманизма. Принятые государством законы всемерно способствовали возрождению шаманизма, образованию шаманских религиозных объединений.

Бурятским шаманам надо всем избавиться от пороков, очистить свои души, сознание, повысить свой менталитет.

По данным Министерства юстиции Республики Бурятия на сегодня действуют четыре шаманских объединения:
1. Местная религиозная организация «Духовный центр Байкальских шаманов «Б
ӨӨ мургэл» с филиалом «Общественная религиозная организация шаманов «БӨӨ дархан» при ассоциации «БӨӨ мургэл». Впервые Духовный центр возник на основе первой шаманской ассоциации Республики Бурятия «Хэсэ Хэнгэрэк», затем переименованный на «Духовный центр бурятской народной религии «БӨӨ Мургэл».
2. Местная религиозная организация шаманов (МРОШ) «Тэнгэри».
3. Местная религиозная организация шаманов Баргузинского и Курумканского районов «Бархан».
4. Местная религиозная организация «Лусад» (белый шаманизм).

Не только шаманы МРОШ «Тэнгэри» помогают людям, а также другие шаманы проводят работу по возрождению шаманских традиций и обычаев, связанных с возрождением духовно-навственного сознания, в основе которого лежит экологическое мировоззрение, культ Природы, Тэнгэрианство.

С 1993 года на плечи шаманов «БӨӨ мургэл» первопроходца легли нелегкие задачи. Уже более 20 лет они трудятся не покладая рук. Это скромные люди, не карьеристы, не стремятся себя прославить, терпеливые. Напротив, руководитель МРОШ «Тэнгэри» очень амбициозный, чернит других шаманов налево и направо, окружил себя 80 шаманами, надо и не надо посвящал – лишь бы численность была, которые освоившие «верхушки шаманизма» сидят довольные. К ним приходят верующие, а они говорят: «проблемы есть, исправим, 200 тысяч». А сами везде пишут в прессе – не назначаем таксы, сплошной обман. Ведь обманывают божеств.

Также речь идет о храме, но почему-то строиться он будет только для МРОШ «Тэнгэри». При каком храме и когда была гостиница? Это неправильно. И вообще, у шаманов никогда не было храмов, и быть не может. Храм шаманов – это синее небо с небесными куполами, где находятся божества. Это религия Бона – мгновенная, а дорога к ней через костер – огонь. Какие статуи решили размещать? Целый третий уровень из-за этого нужно будет строить. Получается идолам будете поклоняться, а не шаманским божествам. Это языческая вера, а Вы синкритизируете с ламаизмом. Зачем нужно было воздвигать статую «Буха-ноёну» в Тунке, там природное изображение Быка имеется на горе. Почему не советуетесь, а решаете всё сами, за судьбу всего народа, населяющего Республику Бурятия. А народ такой наивный.
Почему шаманы «Тэнгэри» считают строительство храма необходимым, а другие так не считают. Вы нарушите гармонию природы и души всей Республики. За ваш «театр одного актера» люди заплатят дорого. Вам негде принимать людей, не на улице же принимать. Постройте юрты, закрепите за шаманами, выходцами из той или другой этнической группы, рода. Постройте обрядовую кузницу, многие шаманы-кузнецы и люди страдают – негде совершать кузнечный обряд по всем правилам. Не копируйте дацаны, церкви, мечети. Не торопитесь! Остановитесь! Продумайте все варианты сообща со всеми шаманами. Шаманы служители такой достопримечательной религии, Вы погрязли в зависти друг к другу, Вас обуяла жажда к деньгам, коттеджам, борьба за конкуренцию, клевещете друг на друга. Это глупо. Особенно это касается шаманов МРОШ «Тэнгэри». Это мнение простых мирян, нам надоело все это слышать и видеть. О каком единстве народа вы пишите, говорите одно, а в практике поступаете по-другому.

Бурятским шаманам надо всем избавиться от пороков, очистить свои души, сознание, повысить свой менталитет. Прекратите клеветать и критиковать друг друга, пускать черную молву о том или другом шамане, указывать людям к какому шаману ходить, если Вы преследуете шамана, то начинаете преследовать людей, кто общается с этим шаманом, люди бояться ваших угроз. Если будет жить солнце в душе у каждого шамана, если между собой будете дружны, а не ходить стенка на стенку, тогда и природа повеселеет и жизнь наладится у всех людей. Каждому из Вас дан божий дар и не надо отравлять жизнь друг другу из-за конкуренции, мстить, научитесь прощать. Пишите все красиво хорошо, много скрываете, а народ все видит, народ не обманешь. Примите эту правду каждый из Вас смиренно, любите друг друга и любите народ!

Закрытие «Небесных врат» Вы совершаете 14 сентября. А почему в январе и феврале совершаете обряды небесным богам? По правилам все обряды предназначенные небесным богам, в том числе Арын 13 ноед – поклонение 13 хатам соединяющее с родовыми божествами, совершают весной после открытия «Небесных врат».
Кузнечные обряды можно совершать круглый год. Почему шаманы МРОШ «Тэнгэри» не знают четко свое предназначение, а лезут во все кланы, совершают родовые обряды, злят родовые божества. Лезут в чужой род со своим уставом. Невозможно быть всезнающим и уметь все. В каждом роду есть свой шаман – их избранник, и родовые боги откликаются на его кодовый звук, голос.
Ошибки допускают многие буряты, игнорируя своего родового шамана или дедушку, местного старца, приглашая инородного шамана, льстясь на его красивый костюм, песнопение, способность входить в транс и т.д. Без кодового ключа двери никто открыть не сможет. В каждой деревне лай собак разный, в каждом роду и уставы разные, своя методика угощения духов и берут они эти яства из рук своих избранников.
Женщины-шаманки уже в зрелом возрасте, после своего физиологического очищения также имеют право совершать родовые обряды. Не обижайте невесток-шаманок, особенно если они пришли в Ваш род уже посвященными шаманками.

Я уже в возрасте, знаток старинных обрядов, просто удивляюсь, почему шаманы сами себе присваивают титулы. Не успеют пройти первое посвящение, уже через восемь лет становятся зааринами. С 1966 года рождения уже верховный шаман. Имя шамана надо заслужить, 20 лет прослужил народу – пол-шамана, 40 лет – полный шаман.

Так же не пойму о каком дом-музее может идти речь. Зачем это делаете? Дом Барнашхэ Балтаханова сгорел, зачем строить новый, личных вещей его нет, зачем устраивать эту показуху, обозначать достопримечательностью района, собирать на это деньги. Вы обозначили его культовое место, там и совершайте шаманские обряды. Почитайте его дух, пусть живет в народе его обожествленное имя. Зачислите его в божественный сонм святых, как бурятского Нострадамуса.
Инициаторы г. Иркутска, п. Усть-Орда, шаманы общины «Сахилган». я ценю ваши чувства, что болеете за свой народ, возрождаете и сохраняете обычаи и традиции своего малого народа. Не перегибайте палки. Не забывайте, что неправильные инициативы наказуемы.

Автор не хочет никого обидеть и просит отреагировать на мнение многих людей и его мнение положительно. Шаманы – слуги народа, и задачи бурятского народа общие. Умейте услышать голос народа и наказы богов и не нарушать божественные законы и земные законы. И чтобы у Вас слово с делом не расходилось.

 

Вернуться назад

Башила Тугутов, 84 года.

   

главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru
© 2007-2024