главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

 новости

8 августа 2018


  Бурятский шаман рассказал о стоимости обрядов

Бурятский шаман Артур Цыбиков, называющий себя заместителем Верховного шамана России, возглавляет ангарскую религиозную организацию. Он рассказал, что представляют собой сегодняшние обряды и зачем шаманизму статус официальной религии.

Бурятский шаман Артур Цыбиков, называющий себя заместителем Верховного шамана России, возглавляет ангарскую религиозную организацию.

Достиг уровня высшего шамана
До того, как посвятиться в шаманы, я служил в армии, получил два высших образования — педагогическое и экономическое. В 90-х полгода работал учителем физкультуры, занимался ресторанным бизнесом в Москве и ещё чайным заводом в Грузии. К шаманизму я пришёл в 37 лет, когда заболел мой отец. Он шаман, как и мой двоюродный дедушка, много помогал людям и вдруг заболел. Мы начали возить его к другим учителям-шаманам, и проблему устранили. На тех обрядах шаманы сказали мне, что я тоже должен посвящаться. Я и сам понимал, что у меня было много ситуаций с риском для жизни, но всегда выходил сухим из воды. Моя шаманская болезнь (процесс, которым сопровождается избрание шамана и его переход в новую жизнь) проявилась в том, что я стал физически болеть, отекать. В 2000 году начал подготовительные обряды, в 2010 посвятился. Сейчас я достиг уровня заарина, то есть высшего шамана.

Про обряды
Многие люди после первой встречи говорят, что шаман — это просто хороший психолог. Сначала мы выслушиваем человека. Исходя из того, с какой проблемой он приехал, выбираем обряды. Если это связано с физическим телом — например, палец вывихнули или сухожилие перехлестнулось, — применяем мануальную терапию. Если проблема связана с кармой или душой, проводим обряды: стучим в бубен, молимся, призываем богов оказать помощь и лечим.

Сейчас большие проблемы с деторождением: к нам приходит много женщин, которые не могут родить. Часто обращаются с диабетом и раком. Уже и врачи стали понимать, что эти болезни не лежат в плоскости физиологии, это также духовные и кармические показания. Даже в онкоцентрах многие советуют ехать к шаманам, править свою карму. У нас уже есть серьёзные успехи: если раньше из десяти человек десять умирали от рака, то сейчас восемь из десяти живут, хотя бы какое-то время. Эти данные из моей внутренней статистики, по которой я вижу, что мы вытаскиваем людей. Но мы, шаманы, современные люди и не отрицаем традиционную медицину. Наоборот, поддерживаем её и совместной заботой о людях делаем большое дело.

«Нагреваем металл и прижигаем язык»
Все идёт от предков, первопричина всегда в корнях. Мы выправляем это, выводим человека на более адекватный уровень и там уже каждый сам решает — дальше грешить и уничтожать себя, например, употребляя алкоголь, или встать на светлый путь. Обряд, направленный на избавление от алкогольной зависимости, простой, но шокирующий. Мы нагреваем металл под 500-700 градусов и прижигаем язык. Не каждый на это готов и не каждый выдерживает такое, только в этом и сложность. А вообще это простой обряд: нагрел металл, позвал предков, прижёг и всё.

Плата за обряды
Финансовый вопрос в нашей практике присутствует, но не на том уровне, чтобы наводить панику, что вот, шаманы деньги берут. С несложными обрядами человек благодарит по своим возможностям — это могут быть ритуалы, связанные с избавлением от болезней или зависимостей.

Стоимость больших обрядов складывается из суммы тех вещей, которые задействованы в ритуале. Обряд с подношением животного обходится от 15 до 20 тысяч рублей. Нужно купить животное, фермер его ведь просто так не отдаст, он покупал сено, овес, делал прививки. Представляете, даже прививки входят в стоимость барана. Хоть и обвиняют порой, что 15 тысяч рублей для обряда — это много, но я к этой сумме ещё из своего кармана докладываю. Есть ведь определённый ритуал, его нельзя нарушить. Если у машины открутить колесо, машина не поедет, так же и здесь. Неправильно, если в обрядах мы будем использовать своё, человек сам должен сделать что-то для себя — какой-то акт, посыл, движение.

О гаджетах, интернете и шаманизме
Каждый день мы стучим в бубен, призываем богов и просим помощи у предков. Но при этом мы обычные нормальные люди. Я читаю новости, пользуюсь гаджетами и социальными сетями. Интернет вообще считаю лучшим изобретением. Если человек шаман, это не значит, что он должен залезть в пещеру, уйти в глухую тайгу и там сидеть, пока к нему кто-нибудь не придёт. Шаман всегда был социальной фигурой и участвовал в жизни общества, поэтому в официальной регистрации шаманизма как религии нет никакого противоречия.

Про официальный статус шаманизма
Официальный статус поможет нам избавиться от предрассудков о шаманизме. В нашей стране его сравнивают то с сатанизмом, то с сектантством, а еще с мошенничеством и колдовством. На шаманов навесили ярлыки, которые не соответствуют той философии, которую мы несем. Например, недавно Госдума приняла закон, по которому жертвоприношение животных в обрядах не является плохим обращением с животными. Это уже для нас шаг вперёд. Государство понимает, государство видит, и это дух времени — возрождение древних традиций. Ведь все религии вышли из шаманизма, язычества, в том числе астрология и хиромантия.

Хоть в России церковь отделена от государства, шаманизм — это основополагающее вероисповедание, которое цементирует народ, заключает шаман.

 

Вернуться назад

«Байкал-Daily»

   

главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru
© 2007-2024